К изучению предмета и конкурсу все пришли с разными позициями: кто-то уже
увлекался компьютерной графикой и очень хорошо программировал, а кто-то только
наблюдал продукцию компьютерной графики в быту и полагал, что этот предмет ему
совершенно не нужен. Неожиданным оказалось то, что большинство студентов
не программируют регулярно и потеряли навыки, полученные в курсе
программирования. И тем не менее, для всех кто посещал практику оказалось
вполне доступным освоить создание трехмерных сцен в OpenGL на уровне простого
консольного приложения и, надеюсь, открыть еще одну дверь в неизведанное. На
конкурс были приняты почти все проекты, выполненные в форме программы (см.
выставку и таблицу). То есть присутствуют как работы сданные по собственной
инициативе, так и работы "выжатые коленкой". К сожалению, из-за поломки жесткого
диска на одном из кафедральных серверов, существенная часть работ была утрачена
и их нельзя теперь представить на сайте (в поле "Наличие" указано "утрачена").
Кто обнаружит свою работу утраченной и пожелает, чтобы она была выставлена,
должны подать материал в электронном виде заново (можно через секретаря
кафедры). Предлагаю Вашему вниманию выставку всех уцелевших работ. По щелчку на
большинстве картинок Вы можете запустить соответствующую программу, но со
способом управления сценой придется разбираться самостоятельно.
Большинство студентов предпочло выполнить курсовой проект в форме реферата.
Судя по качеству рефератов большая часть сделала это, чтобы отчитаться с
минимальными издержками. Но были и рефераты сделанные "для себя", а не для
преподавателя.
Итоги: 1 место - Коробейников; 2 место - Юсов; 3 место
поделили несколько приблизительно равных работ: Бирюков, Акушева, Легков и
Яценко, Моренов, Е.Яковлев и Погорский.
Среди рефератов хочется отметить рефераты: Ефимова (835), Соколова и Тумакова
(833).
Выставка работ 2003 г
Работы, принятые на конкурс, и результаты конкурса
2003г
№
ФИО
Группа
Тема
Комментарий
Наличие
Место
1
Коробейников А.В.
835
Редактор трехмерных сцен
MFC, .net, 436К
1
2
Юсов Е.А.
835
Моделирование естественного рельефа и полета над
ним в RM DirectX
MFC, .net, 244К
2
3
Коломиец Н.С.
835
Сложное вращение текстурированных колец и
тетраэдра
конс.прил.
14
4
Бочканов С.А.
835
Построение теней и отражений трехмерных объектов в
среде OpenGL
Win.прил.
утрачена
7-9
5
Бирюков Р.С.
832
Построение графиков функций от двух переменных
BD7.0, TMathParser, 542K
утрачена
3-6
6
Акушева А.В.
835
Анимированная кисть руки
Win., 3dMax, MilkShape3D
утрачена
3-6
7
Моренов О.А.
835
Вращение Земли
Win, BCB5.0, 469К
3-6
8
Зеленцова М., Рожкова И.
835
Моделирование многогранников на аксонометрической
проекции 3D-сетки