Цель конкурса лабораторных работ - активизация учебного
процесса, повышение заинтересованности студентов в выполнении
учебно-исследовательских заданий, а также расширение учебно-методического и
программного обеспечения для лабораторного практикума по общему курсу «Методы
программирования».
Порядок проведения конкурса
1. На конкурс
допускаются работы, рекомендованные к участию преподавателями, ведущими
практические и лабораторные занятия в группах.
2. Подготовка работ к
конкурсу может засчитываться как выполнение одной или двух ( в зависимости от
сложности выбранной темы ) лабораторных работ, предусматриваемых к выполнению в
лабораторном практикуме по общему курсу «Методы программирования-2».
3.
Консультации по выполнению конкурсных работ оказываются преподавателями,
ведущими практические и лабораторные занятия по программированию, и лекторами
общего курса «Методы программирования-2».
4. Для оценки работ, принимающих
участие в конкурсе, создается жюри из числа преподавателей кафедры МО ЭВМ,
председателем жюри является д.т.н., профессор Гергель В.П.
5. Конкурс
проводится в конце весеннего семестра. Студент представляет жюри в компьютерном
классе работающую версию программы и печатный отчет (документацию) по ней. Жюри,
ознакомившись со
всеми предоставленными на конкурс работами, объявляет
результаты конкурса.
6. Итоги конкурса сообщаются на доске объявлений
факультета ВМК. Победители конкурса рекомендуются к награждению денежными
премиями, а их работы могут быть использованы в дальнейшем в качестве образцов
выполнения лабораторных работ. Результаты конкурса могут быть учтены при
проведении экзамена по курсу
«Методы программирования» и при зачислении
студентов на кафедру МО ЭВМ.
Требования к конкурсным работам
Темы работ для конкурса должны
соответствовать учебной программе общего курса «Методы программирования-2».
Работа должна демонстрировать одно или нескольких основных понятий курса (стек,
очередь и т.д.). Для реализации могут быть выбраны как алгоритмы,
рассматриваемые в стандартном наборе лабораторных работ, так и отличные от них.
Независимо от этого, объём и сложность решаемой задачи должны быть выше, чем в
стандартном варианте.
Работа должна иметь обучающую направленность и
демонстрировать не только получаемые результаты, но и сам процесс получения
результатов (схемы, иллюстрирующие выбранные структуры хранения
данных,
последовательность изменения структур хранения в процессе
выполнения программы и т.д.). Оценивается возможность учебного
применения.
Работа должна выполняться в среде WINDOWS.
Работа должна
корректно и стабильно реагировать на различные внешние события, не допускать
аварийного завершения работы и выдачи ошибочных результатов.
Работа должна
наглядно демонстрировать алгоритмы и обладать дружественным интерфейсом.
Оценивается уровень организации человеко-машинного интерфейса.
Работа должна
быть снабжена печатным отчетом, качество подготовленного отчета влияет на общую
оценку работы.